Навигация:

Спрашивали - отвечаем

Мой ребенок часто встревает в разговор между взрослыми, перебивает, шумит, когда я разговариваю по телефону или работаю, не слушается. Когда я делаю ему замечание, он ненадолго прекращает, потом снова начинает. Почему это происходит и как мне быть?

Педагог-психолог Наталья Петровна.

Важно понимать мотивы поведения ребенка. Когда он шумит, встревает в ваши разговоры и т.п., он желает тем самым привлечь к себе внимание. И привлекает - родитель делает замечание. Замечание – это тоже порция родительского внимания для ребенка. И ребенок продолжает вести себя подобным образом еще раз и еще, каждый раз подкрепляя свою привычку обращать на себя внимание подобным образом замечаниями родителя. В какой-то момент родитель начинает испытывать при таком поведении раздражение. Чтобы прекратить его, достаточно начать игнорировать такие действия ребенка и обращать внимание, когда он ведет себя хорошо. Можно задать вопрос: «Может, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?» и договориться когда вы поговорите или проведете время вместе.

Дочь не всегда успевает выучить уроки в школе, так как я рано забираю ее. Приходя со школы домой, дочь не выполняет домашнее задание. Ждет, когда я начну учить с ней. Как приучить дочь выполнять домашнее задание самостоятельно?

Педагог-психолог Наталья Петровна.

Причинами отказа учить уроки самостоятельно может быть страх сделать неверно, привлечь внимание или желание показать вам свою неспособность. Проверить, что является причиной отказа делать уроки самостоятельно, можно понаблюдав за ребенком в обычных жизненных ситуациях.

  • Когда ребенок ошибается - как вы реагируете? Раздражаетесь, ругаете ребенка, говорите, что лучше бы сделала сама или без меня не делай. Разрешите ребенку ошибаться. Ошибка – это опыт. Ошибку можно исправить. Без нее сложно понять, правильно ли ты делаешь.
  • Как часто ребенку уделяется качественное внимание с вашей стороны, есть ли мероприятия, которые вы проживаете вместе. Договоритесь с ребенком, что уроки она будет выполнять самостоятельно, а вы пока займетесь своими делами, и потом вместе вы сможете прогуляться, почитать любимую книжку, поиграть или просто поговорит о прошедшем дне.
  • Возникают ли у вас мысли, что ваш ребенок не способен ни на что, у него мало что получается без вашей помощи. Стремитесь ли вы во всем помогать ему, делать что-то за него, несмотря на то, что ребенок в состоянии это уже делать сам. Поверьте, ваша дочь может многое, она многое умеет и помогите ей поверить в ее способности. Подчеркивайте, как хорошо у нее получается читать, решать, считать, выполнять поручения, как вы гордитесь ею и вы заметите как проще станет ей садиться за уроки.
Что делать, если ребенок постоянно ссорится со сверстниками, вместе они не хотят договариваться спокойно, конфликт может вспыхнуть по любому незначительному поводу?

Педагог-психолог Наталья Петровна.

С одной стороны, ребенок должен уметь постоять за себя и этому нужно учить. С другой стороны, необходимо помочь всегда видеть разницу между защитой и нападением. Если ребенок дома видит перед собой образец агрессивного безнаказанного поведения, он сам хочет стать таким и отомстить обидчику. И он сам привыкает обижаться, когда обижаются другие. Поэтому важно родителям проговаривать с ребенком в разных ситуациях возможный ответ, тренировать, учить, что сказать или что сделать в такой или иной ситуации, не оскорбляя и не манипулируя другими людьми, сохраняя свое и их достоинство.

Моему сыну 5 лет. Он не хочет убирать за собой игрушки категорически. Что делать?

Воспитатель Шевлякова Ирина Владимировнаstrong>

С проблемой уборки игрушек рано или поздно сталкиваются практически все родители. Единичные случаи, когда ребенок имеет врожденное понятие, что такое порядок и самостоятельно убирает игрушки. Это, увы, редкость.В каждой семье свои порядки и установленные правилатолько от родителей зависит, с какого возраста они начнут приучать ребенка к чистоте и приучат складывать игрушки.

Что делать? Самое главное, чтобы этот процесс не был чем-то вроде наказания для ребенка. Он должен быть финальным аккордом в процессе игры. Нужно научиться объяснять малышу, что уборка игрушек – это не наказание, а один из принципов аккуратности.

К порядку нужно приучать как можно раньше, этот процесс должен содержать в себе элементы игры. Если ваш ребенок слишком мал, выполняйте этот обязательный ежедневный ритуал вместе. При этом необходимо общаться с ребенком, говорить, что сами делаете и зачем. Непринужденная дружеская атмосфера приучит малыша смотреть на этот процесс как на игру, а не рутинную обязанность. Он будет складывать игрушки с удовольствием, не будет возникать никаких негативных ассоциаций.

Важный момент: родители личным примером должны прививать ребенку любовь к чистоте. Если в доме частенько царит беспорядок, то ребенок естественно будет задаваться вопросом. Почему взрослые требуют от него выполнять то, чего сами не выполняют? Путь к сердцу крохи – собственный пример.

Чтобы упростить процесс уборки, можно маркером отметить, в какой из коробок лежат те или иные игрушки. На коробке с куклами можно нарисовать куклу. На ящике с мячами и скакалками изобразить какой-нибудь спортивный снаряд. Можно рисовать вместе с ребенком. В итоге процесс наведения порядка превратится в увлекательное занятие, а не принудительную рутину.

Не оставляйте мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у Вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становится необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если Вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что Вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это - правило для всех членов семьи. Если же Вы предъявляете ребенку ультиматум: «Уберешь игрушки - буду тебе читать, не уберешь - не буду!», то малыш скорее всего сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

Уборка игрушек со временем станет правилом. Что очень поможет ребенку в будущем. Приучившись с раннего детства убирать за собой, он будет делать это и будучи взрослым. Подрастая, станет самостоятельно прибираться на школьном столе, будет активным участником еженедельных домашних уборок. С удовольствием, а не «из-под палки» будет выносить мусор, ходить в магазин за покупками.

Ребенок приучится к дисциплине, порядку и чистоте. Задача родителей – поощрять и хвалить малыша за каждое правильное действие. Говорить ему, какой он молодец, что он убрал игрушки. Как он быстро и успешно справился с заданием.

Давайте помнить, что разумная похвала нужна детям не меньше, чем взрослым.

ИТАК, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ:

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе с малышом.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Используйте маркировку, схемы.
  7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  8. Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.
  9. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
Плагины

© 1932-2016 Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Минусинская общеобразовательная школа-интернат"

Яндекс.Метрика